понедельник, 12 августа 2013 г.

Права человека. Статья 26.

Декларация прав человека

Статья 26
1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.
     
      Надеюсь, что мало найдется современных людей несогласных с этой статьей Декларации. Кто же не хочет видеть своих детей более образованными и успешными в этой жизни, чем их родители. Многие хотят этого, и у них есть такая возможность в современном мире. Даже в бедных странах и удаленных уголках планеты можно получить начальное образование, научиться читать и писать.
     Конечно, есть еще такие места на планете, где местный многовековой уклад жизни, не позволяет обучать детей грамоте. Им не нужно это для жизни. Они учат своих детей навыкам и умениям для добывания пищи в местных условиях проживания их племени. Их поселения далеки от современной цивилизации, и они счастливы своим укладом жизни в окружающей природной среде. Имеют право так жить многие.
      Есть и другая причина не давать современного образования детям своего народа. Она кроется в желании правящих кланов и общин. Ведь управлять необразованными людьми проще, чем грамотными. Говори ему то, что тебе удобно, и если ты имеешь авторитет у своего, подчиненного тебе народа, то тебе поверят и сделают то, что скажешь. Так было и есть там, где народ обособлен от остального мира по причине отдаленности или изоляции в границах государства. Там, где нет широкого общения между народами и нет доступа к средствам  массовой международной информации, можно делать со своими подданными все, что хочешь. Ты для них царь и Бог в одном лице. И только от правителя будет зависеть то, каким будет его народ. Роль личности или партии вырастает до фанатизма. Тому пример Северная Корея или бывший Советский Союз. Я смотрю  хронику 40-летней давности и многое вижу совсем не так, как в те времена. А это период моей сознательной жизни и нам давали хорошее образование, но не было открытой и неконтролируемой связи со всем миром. Нам давали ту информацию, которую надо было давать, в соответствии с принятой государственной идеологией правительства. Кто от этого выиграл в итоге? Никто. Правительство заменилось, а народ остался в удивлении от того, что все делал не так и зря.
     Конечно, со временем все осознали какие-то свои заблуждения, что-то переосмыслили, на что-то обратили более пристальное внимание. Те люди, которые привыкли работать, многого в своей жизни не изменили. Как работали на своих работах, так и продолжают работать. Заводы устарели, а им говорят, что они работают непроизводительно и поэтому им платят мало. Но рабочие не виноваты в этом. Сделайте реконструкцию технологии предприятий, обучите персонал, и вы получите новую производственную силу. Людей надо учить на новом оборудовании, инженеров в институтах учить новым технологиям, чтобы придя на производство, он не удивлялся увиденному там, а для него все увиденное было бы обычным и знакомым делом. У него уже должны быть передовые знания, которые применяются в современном производстве ведущих стран мира. Он должен сразу работать инженером, а не проходить начальную практику у слесаря или электрика высокого разряда.
     Знания-сила. Так нам всегда говорили. Вот и надо эту силу давать всем людям планеты. Не надо прятать и искажать знания, которые наука уже доказала и применяет в деле. Человек должен узнавать все больше и больше, а не идти на поводу у тех, кто зовет его в страшные исторические времена, где царило мракобесие и невежество. Туда, где от массовых эпидемий умирали миллионы наших предков. Туда, где все вопросы решались силой и войной. Нам туда уже не надо. Или от нас останутся нашим потомкам, только одни наши следы, которые за нас скажут им, что мы были на этой Земле. Археологи, которые сегодня находят исторические находки и не могут объяснить их происхождение даже с применением наших современных научных знаний, уверенны в том, что мы на планете не первые. Так давайте же, пока не поздно, все вместе, используя все наши возможности и знания, сделаем так, чтобы стать цивилизацией последней и развивающейся в будущее.
     Если представить исторический период развития современной цивилизации, то мы не так много и прожили. Всего-то каких-то несколько тысяч лет. Я имею в виду те факты истории, которые известны нам сегодня. А что такое несколько тысяч лет по сравнению с миллионами и миллиардами, которые геологи и космологи отпускают нашей планете и Солнцу. Почти мгновение. Вот и считайте, сколько еще может быть на Земле таких несовершенных цивилизаций? А если мы еще и будем процесс ускорять, то успех будет нам сопутствовать, и мы успешно исчезнем, на радость нашей, измученной бесконечными войнами, планете.
     Можете не сомневаться, она нас быстро забудет и без всякого сожаления. Нашим потомкам будет что раскапывать и чему удивляться. Только это будет уже не наша цивилизация. Так достойны мы будущего или нет? Интересный вопрос, а?
     Учитесь, господа человеки, ведь вы это право записали в своих Декларациях и Конституциях. И  этим правом  надо успеть  всем нам воспользоваться. 
Вот так я полагаю. А вы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий